Правила движения машин во дворе

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Многие водители забывают, что дворы, как и дороги в жилых зонах, – это не место для объезда пробок или для того, чтобы сократить свой путь движения. Согласно пункту 17.2 ПДД РФ сквозной проезд в таких местах запрещен. 

Правила движения машин во дворе

Штраф: в соответствии со статьей 12.28 КоАП РФ (Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах). Размер штрафа – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа составляет 3 000 рублей.

Парковка автотранспорта на месте для стоянки пожарной техники

Еще одно нарушение, о котором забывают большинство водителей. Речь идет о стоянке транспортного средства с работающим двигателем. Согласно тому же пункту 17.2 ПДД в жилых зонах, а равно во дворе, запрещена стоянка с включенным двигателем. Немало водителей удивляются, когда узнают об административной ответственности за стоянку автомобиля с заведенным двигателем.

Штраф: тот же, как и в случае со сквозным проездом во дворах и других местах жилых зон – 1 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 рублей (статья 12.28 КоАП РФ). 

Закончились времена, когда почти в каждом дворе можно было увидеть в выходные дни лежащего под машиной автолюбителя, который решил самостоятельно отремонтировать своего железного коня. С каждым годом все больше людей предпочитают делать это несамостоятельно. Тем не менее не перевелись еще на Руси те, кто любит ковыряться в своей машине.

Но, несмотря на это, во дворах все еще можно встретить автолюбителей, решивших поменять масло, отрегулировать карбюратор в своей машине или, еще хуже, решивших помыть машину прямо перед домом. 

Что грозит за подобный автосервис под окнами своего дома? Тут нужно вспомнить статью 6.3 КоАП, которая прямо регулирует нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которая предусматривает штраф в размере от 100 до 500 рублей. 

Также не стоит забывать, что за оставленную после ремонта или обслуживания автомобиля грязь в некоторых регионах России действует дополнительная ответственность. Например, согласно статье 8.8 КоАП города Москвы за загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Это довольно новый вид нарушений, которого пока нет в федеральном законодательстве. Но власти Москвы придумали, как без нарушения законодательства привлечь водителей во дворах жилых домов, предпочитающих ставить свои автомобили в местах, предназначенных для стоянки пожарной спецтехники. 

Так, власти Москвы решили разместить в таких местах дорожные знаки, запрещающие стоянку и остановку в местах, расчерченных для стоянки пожарной техники. 

В результате подобная парковка автомобиля будет нарушать действующие Правила дорожного движения, за что владельцев автотранспорта будут привлекать к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 12.16 КоАП РФ – штраф в размере 3 000 рублей. 

Скорее всего, данный опыт Москвы постепенно переймут и другие регионы России, поскольку эта проблема актуальна для всех крупных городов страны. Напомним, что во дворах рядом с жилыми домами местные власти во многих городах выделили специальные места для стоянки пожарной техники, которые нельзя занимать личным автотранспортом.

Власти Москвы первыми начали решать эту проблему, установив во всех жилых дворах Москвы знак «Стоянка запрещена» в местах, предназначенных для стоянки пожарных машин. Судя по сообщениям в Сети, штрафы уже начали присылать. Причем фиксация нарушения стала возможна с помощью мобильного приложения «Помощник Москвы», где предусмотрен автоматический функционал фиксации нарушений ПДД любым желающим сообщить о нарушении автомобилем законодательства, действующего в Москве.

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

  1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
  2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
  3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
  4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
    • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
      Категория лиц Штраф, руб.
      Для граждан 5 000
      Для должностных лиц 30 000
      Для юридических лиц 300 000
    • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
      Категория лиц Штраф, руб.
      Для граждан 4000 – 4500
      Для должностных лиц 50000
      Для юридических лиц 300000
Предлагаем ознакомиться  Муж получил квартиру на себя в браке

Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб.

В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

По данной норме штраф составит 2000 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей.

Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

Часть вторая ст. 17 ПДДзапрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей.

На тротуаре

В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей.

Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м
Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки) 25 50 по расчетам

СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.

Как решить проблему

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Нарушения правил парковки во дворах

Правила движения машин во дворе

Многие водители, въезжая в жилой двор после загруженных городских дорог, устав от бесконечных пробок, камер фотовидеофиксации, от многочисленных ребусов из дорожных знаков, вечно бегущих на красный свет пешеходов, с облегчением вздыхая, расслабляются. Особенно если речь идет о родном дворе возле дома.

Некоторые водители настолько расслабляются, что забывают о том, что проезд по дворам и дорогам в жилых зонах также регулируется Правилами дорожного движения, которые здесь никто не отменял. Увы, немало водителей забывают об этом, считая, что дворы, как чистое поле в тайге, не попадают под действие ПДД. И часто за это расплачиваются рублем. Давайте вспомним, за какие нарушения водители могут получать штрафы во дворах и на дорогах в жилой зоне.

ПДД РФ 17. Движение в

 жилых зонах

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Итак, дворовые территории, согласно пункту 17.4 ПДД РФ, приравнены к дорогам, которые находятся в зоне действия дорожного знака «Жилая зона». 

Также водители не должны забывать о том, что дворы и жилые зоны – это равноправные элементы дорожной сети. Соответственно, как и на обычных автомобильных дорогах, водители ДОЛЖНЫ соблюдать все предписанные Правилами дорожного движения обязанности. Особенно стоит обратить внимание на эти положения тем водителям, которые считают, что при заезде во двор жилого дома отменяется правило «уступи пешеходу», а также правила первоочередного проезда на дороге при разъезде с другими автомобилями.

Предлагаем ознакомиться  Выдел доли в натуре 2020 из общей долевой собственности

Именно от незнания ПДД или от забывчивости водителей во дворах происходит множество аварий (в том числе с участием пешеходов), а также дорожных конфликтов, которые часто приводят к повреждению чужого имущества и даже потасовке между водителями, заканчивающейся побоями. Но всего этого могло бы не быть, если бы водители чтили ПДД и не забывали, что двор – это не отдельное государство в государстве, где перестают действовать Правила дорожного движения.

Мы собрали для вас 7 самых частых нарушений Правил дорожного движения, которыми грешат водители на дворовых территориях и на дорогах, находящихся в жилых зонах. 

Вот еще один вид самых распространенных нарушений водителей в России. Особенно остро этот вопрос стоит в крупных городах, где в борьбе за место на парковке разворачиваются нешуточные баталии, нередко доходящие до мордобоя и нанесения вреда имуществу. 

Из-за заметного прибавления автопарка в стране российские дворы жилых домов не справляются с наплывом личного транспорта. В итоге автолюбители паркуют автомобили по принципу «паркуюсь как хочу», «паркуюсь как могу», «обеспечьте сначала места для парковки, тогда я буду соблюдать правила парковки» и т. п.

Правила движения машин во дворе

Но между тем немало водителей нарушают правила парковки во дворах, просто-напросто забыв элементарные Правила дорожного движения. 

Самым распространенным нарушением во дворах является парковка автомобиля на тротуаре и газоне. Логично, что подобное происходит в связи с отсутствием свободных мест для стоянки автомобиля. Но тем не менее это не дает право автолюбителям плевать на действующее законодательство и на людей, живущих во дворе.

Давайте вспомним, какая ответственность грозит водителям за парковку машины на тротуаре и газоне. 

Напомним, что за парковку автомобиля на тротуаре водителю грозит штраф в соответствии с частью 3 статьи 12.19 КоАП в размере 1 000 рублей. Однако эта ответственность не распространяется на тех, кто нарушил правила остановки и стоянки в городе Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах федерального значения штраф за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре предусмотрен частью 6 статьи 12.19 КоАП РФ, он составляет 3 000 рублей.

Что касаемо парковки на газоне, то в федеральном КоАП РФ нет прямой административной ответственности за парковку машины на газоне. Но это не говорит о том, что автовладельцы могут ставить автомобиль на газон, не опасаясь быть оштрафованными. Дело в том, что формально парковка на газоне попадает под часть 1 той же статьи 12.

Напомним, что в Москве помимо федерального Кодекса об административных правонарушениях действует свой, местный КоАП, в котором есть статья, прямо предусматривающая административную ответственность за стоянку автомобиля на газоне. 

Как мы видим, за парковку на тротуаре или газоне в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность. В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения самые большие штрафы в России. Особенно это касается парковки автотранспорта на зеленых насаждениях (в том числе на газоне).

Нарушение Штраф, руб.
Стоянка на газонах 500 – 9500
Возле мусорных контейнеров 2000 – 3000
С работающим двигателем 500
На тротуаре 1000 – 3000
Загромождение проезда 0 – 5000

За какие нарушения водители могут быть оштрафованы во дворах жилых домов и в зоне действия знака «Жилая зона».

Еще один вид правонарушения, о котором забывают много водителей, которые, съезжая с автодороги упускают из виду, что Правила дорожного движения строго регулируют скоростной режим в жилых зонах. Напомним, что согласно пункту 10.2 ПДД РФ в велосипедных зонах и на дворовых территориях скорость движения автотранспорта должна составлять не более 20 км/ч.

Но почему же мы каждый день видим, как водители несутся по двору? Все дело в том, что во дворах нет камер фотовидеофиксации. Кроме того, водители знают, что, в принципе, даже если они превысят скорость прямо на глазах инспекторов ДПС, их трудно будет привлечь к административной ответственности. Тем не менее время от времени такие штрафы выписываются.

Особенно это касается тех, кто попал во дворе или в жилой зоне в ДТП. Так, если выяснится, что водитель, попав в ДТП, превысил максимально установленную скорость движения в жилой зоне и во дворах, он может быть признан виновным в аварии. В том числе с участием пешехода. Причем ответственность ждет, даже если скорость будет превышена всего на 1 км/час.

Стоит отметить, что в этом случае административная ответственность будет предусмотрена в соответствии со статьей 12.28 КоАП РФ (Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах).

То есть превышение скорости в жилой зоне расценивается как нарушение установленных правил движения в жилых зонах и на дворовых территориях. 

Штраф: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за превышение скорости в жилой зоне предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей (часть 1 статьи 12.28 КоАП РФ).

В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3 000 рублей (часть 2 статьи 12.28 КоАП РФ).

Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

  • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
  • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Онлайн проверка штрафов за неоплаченную парковку

Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

  1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
  2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

Предлагаем ознакомиться  Правила парковки у пешкходного перехода

Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

  • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

Можно ли оплатить штраф за неправильную и неоплаченную парковку со скидкой 50 процентов?

Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

  1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
    • торцы без окон и дверей;
    • из подземных тоннелей;
    • со стороны автомагистралей;
    • через специальные закрытые дебаркадеры.
  2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

Если у вас есть сложные вопросы о законах, личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

 7. Не пропустить «Скорую» во дворе

Наверное, это самый опасный вид нарушения, который имеет место быть во дворах и на дорогах общего пользования. Именно поэтому недавно власти ужесточили ответственность водителей, которые не пропускают автомобили «Скорой помощи», введя за это уголовную ответственность в соответствии со статьей 124.1 УК РФ.

Что делать и куда обратиться, если пришел штраф за оплаченную парковку?

Так, специально не пропустившему в узком дворе автомобиль «Скорой помощи» водителю грозит как минимум штраф в размере 80 000 рублей. Как максимум – 2 года лишения свободы (часть 1 статьи 124.1 УК РФ).

Если подобная быдлячесть водителя приведет к смерти пациента, к которому ехала машина «Скорой помощи» или же которого уже везли в медицинское учреждение, то виновника ждет уголовная ответственность в соответствии с частью 2 той же статьи, которая предусматривает лишение свободы на срок до 4 лет (часть 2 статьи 124.1 УК РФ).

Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.

В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки.

Обжалование

Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно!

Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

👋 Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости 🔥

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector